Занятия утренней гимнастикой в старшей группе

Здравствуйте, дорогие читатели! Искренне надеюсь, что любовь к физической активности вы прививаете и своим детям. От вас не должен отставать детский сад. Ведь там дети проводят даже больше времени, чем вместе с вами. Практика показывает, что далеко не в каждом саду физическому воспитанию уделяют должное внимание. А потом в школе дети не знают, как это – наклониться вправо или влево, что такое вращение туловищем, не могут бежать колонной по одному… А ведь это проблема. Дома они режутся в компьютерные игры сызмальства, садиковская зарядка – чистая формальность.

Но это легко можно поменять. Дети – существа увлекающиеся. Заинтересовать их физзарядкой так же просто, как компьютерной игрой. Главное – составить план с учетом возраста и способностей. Тема наша сегодня – в старшей группе утренняя гимнастика.

Для чего нужна

По ФГОСу, физическое воспитание малышей в детском саду – один из пунктов программы образования. Утренняя разминка выполняется обязательно.

Цель утренней гимнастики:

  • укрепить и развить опорно-двигательный аппарат;
  • профилактировать нарушения развития (сколиоз, неправильная осанка, плоская ступня);
  • стимулировать иммунную систему;
  • улучшать работу сердца, сосудов;
  • повысить работоспособность;
  • прививать самостоятельность.

Чтобы достичь поставленных глобальных целей, каждый день воспитатель с ребятами должен выполнять определенные задачи:

  1. «Разбудить», «зарядить» энергией на целый день.
  2. Привить потребность в ежедневной физической активности.
  3. Моделировать правильную осанку, уметь держать ее при любом положении тела.
  4. Отрабатывать координирование, равновесие в статике и динамике.
  5. Укреплять здоровье, бороться с простудой.
  6. Заинтересовать физкультурой, спортом.
  7. Формировать спортивные навыки (выносливость, скорость, физическую силу).

Разбейте ее на три этапа

Разделите работу на три этапа: вводный, основной и заключительный. Каждый имеет свои определенные задачи:

  1. Вводная часть мобилизует внимание чада, настраивает на согласование с коллективом, корректирует осанку, подготавливает организм к более сложному.
  2. Основной этап укрепляет,развивает мышцы, формирует правильное положение тела.
  3. Заключительная часть восстанавливает дыхание, сердцебиение, расслабляет после тренировки.

Заинтересуйте

Чтобы физзарядка была интересна детям, нужно учитывать некоторые принципы:

  • доступна для всех;
  • от простых задач к сложным;
  • наглядна;
  • сюжетная;
  • музыкальная;
  • игровая;
  • в стихах;
  • с предметами.

Наглядность может обеспечить:

  • воспитатель, который показывает движения;
  • картинки с изображением детей, которые выполняют задание;
  • если занятие сюжетное, помогут иллюстрации мультфильмов, сказок.

Очень нравится малышам сюжетность. Превратите все в увлекательную сказку-приключение. Например, пусть ведущей будет Красная Шапочка. Когда она попадает в беду, дети ей помогают.

Очень важно музыкальное сопровождение. Ходьба, потягивание – более спокойная мелодия, бег, прыжки – энергичная, веселая.

Дети всегда приветствуют игру. Так им легче запомнить движения, слова. Чаще всего воспитатели предлагают поиграть в конце физзарядки. Но если правильно подобрать игру, то можно использовать ее вначале.

Круто, если зарядка проходит под музыку и со словами. Дети прекрасно воспринимают стихотворный комментарий. Они более охотно включаются в работу, гораздо быстрее все схватывают, заучивают. Главное – на их лицах появляется улыбка.

Конечно, ребята любят заниматься с предметами. Это могут быть мячи, гантели, обручи, платочки, веревки, кубики, игрушки…

Сюжетная, игровая зарядка, с предметами, в стихах – все это относят к нетрадиционной форме проведения. А традиционная – это набор обычных упражнений для общего развития.

Распределите время и упражнения

Длительность физзарядки для старшей группы – 8-10 минут. Вводный этап – 1 минута, основной – 5-7 минут, заключительный – 2 минуты.

В один комплекс должны входить упражнения:

  • для рук, плеч;
  • спины, туловища, гибкости позвоночника;
  • для ног, стопы, мышц пресса.

План-конспект занятия удобнее всего делать в виде таблицы.

 

Автор

 

ФИО воспитателя

 

Название

 

План-конспект утренней гимнастики в группе (название)

Этап занятия  

Содержание

 

 

Вводный

 

 

Идем колонкой друг за другом, оглянулись – друг другу улыбнулись – 3 раза.

Руки вверх – идем на носочках.

Руки на поясе – идем на пяточках.

Бегом – марш!

Шагом – вдох, выдох.

Строимся в три колонки.

 

 

 

 

 

Основной

 

 

 

 

Упражнения с флажками «Регулировщик»

1.       И.п.- пятки вместе, носки врозь. По очереди поднимаем ручки в стороны, затем по очереди опускаем (8 раз).

2.       И.п., поочередно поднимаем ручки вверх, делаем наклон вправо. Поочередно опускаем вниз. Так же – наклон влево (8 раз).

3.       И.п., руки разводим, поворачиваемся туловищем вправо, оглядываемся назад, поворачиваемся влево, смотрим назад (8 раз).

4.       И.п. Ручки сгибаем перед грудью, распрямляем – в стороны, приседаем – ручки вперед, встаем – в стороны (8 раз).

5.       И.п., прыгаем – ножки широко, ручки в стороны, прыгаем – ножки вместе, ручки вниз (5-6 раз).

6.       И.п., руки вверх, глубоко вдыхаем, поднимаемся на носочки, тянемся – руки вниз, и.п. – выдохнули (3 раза).

 

 

 

Заключительный

 

Идем друг за дружкой по кругу, правая рука вверху, левая на поясе. Машем флажком.

Воспитатель спрашивает: «Все здоровы? Все в порядке?»

Дети отвечают: «Спасибо утренней зарядке!»

 

Разработайте несколько комплексов, составьте их картотеку с целями. Тогда вам будет легко планировать тренировки на месяц или на год. Январь – один комплекс, февраль – другой. Дети их уже выучат, и на апрель, май задачу можно усложнить: предложить два или даже три комплекса за месяц. На лето вводите больше подвижных игр, тематических движений (собираем ягоды, запускаем змея). Ведь гимнастику можно будет выполнять на свежем воздухе. Пространство расширится.

Проводите работу над ошибками

После освоения каждого комплекса проведите самоанализ мероприятия:

  • были ли дети в форме;
  • все ли получилось в вводной части, как на движения реагировали ребята;
  • справились ли вы в основной части с поставленными задачами, были ли дети синхронны, внимательны, в чем ошибались; подходящий ли был выбран темп;
  • как прошла заключительная часть, какое настроение у ребят в конце занятия.

Анализ необходим для повышения эффективности утренней гимнастики, работы над ошибками.

С помощью вышеуказанных советов будет очень легко организовать проведения зарядки в детском саду на достойном уровне и с интересом для детей. Тема физвоспитания детей весьма важна, будем еще к ней обращаться. До встречи в следующей статье!

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: