Здравствуйте мои дорогие читатели!
Южноамериканский танец фокстрот появился в начале 20 века. Существует несколько разновидностей — медленный, быстрый и нормальный фокстрот. На данный момент этот танец претерпел огромное количество изменений.
Четкое происхождение названия фокстрот неизвестно. Но самая популярная и часто цитируемая версия сочетает в себе название танца с именем Гарри Фокса — участника различных шоу и водевилей в начале 20-го века.
Когда нью-йоркский театр был превращен в кинотеатр, на его крыше был построен огромный танцпол, где проходил спектакль «Jardin Danse». Гарри Фокс выступил там со своей американской танцевальной группой «Красавицы» и исполнил регтайм. Внимание зрителей привлекли необычайные шаги танцоров, похожие на рысь, которые и назвали Fox Trotter в честь своего создателя.
Изначально фокстрот был довольно темпераментным танцем, включающим прыжки и размахивание ногами. Но после Первой мировой войны он сильно изменился. Темп изменился, вместо «рыси» он стал плавным «ходячим» шагом (прогулка).
Танцоры того времени внесли вклад в развитие фокстрота. Благодаря янки Морган показал «открытое вращение», Андерсон и Джозефин Брэдли придумали «изменение направления» и «шаг перьев», а Фрэнк Форд — «вращение пятки» и т.д.
Что собой представляет фокстрот сегодня
Если мы проведем аналогию с другими, так называемыми, «ортодоксальными» бальными танцами, то фокстрот — это нечто свободное, без каких-либо конкретных правил или точности.
Во-первых, в этом танце впервые было использовано прямое позиционирование стопы вместо опрокидывания, что значительно облегчило работу для исполнителей.
Во-вторых, медленные шаги чередуются с быстрыми, что делает темп уникальным и неповторимым. На фоне такого разнообразия небольшие ошибки танцоров остаются незамеченными. Фокстрот — это танец, исполняемый в темпе 4/4.
Последовательность шагов следующая: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно.
Виды фокстрота
Как мы уже говорили, этот традиционный танец делится на два типа — медленный и быстрый. У людей есть третий тип — «нормальный». Он лишен какой-либо танцевальной мудрости и основан исключительно на темпе, шагах и импровизации исполнителей. Во всех случаях танец сопровождается следующими приемами:
- 1-е соедините. Шаг-перо, затем поверните налево, сделайте тройной шаг, затем поверните направо, снова шаг-перо.
- 2-е соединение. Поверните вдоль стороны зала, после окончания пира, завершения DC, поздней открытый телемарк и, заканчивающейся перьями, 1-6 левой волной, снова импульс и перо.
Медленный танец
Ранее в бальном танце было много различий, но все они не сильно отличались, пришлось включить в традиционную программу совершенно новый вид — «Слуфокс».
Основными чертами являются легкость,пластика и грация. Когда танцоры исполняют slowfox, они чувствуют, что плавают над полом. Важно наклонять тело в сторону, и поддерживать равновесие.
Считается, что научиться танцевать медленный фокстрот — самое трудное дело, потому что в плавном темпе все ошибки очень заметны, а поддерживать равновесие труднее. Ритм — 4/4, темп — от 28 до 30 ударов в минуту.
Быстрый фокстрот
Этот вид танца получил популярное название Quick step. Темпы джаза и популярного чарльстонского танца оказали большое влияние на его развитие. Quick step требует хорошей техники и баланса.
Здесь «лисьи» ступени, как в первоначальном танцевальном варианте, чередующиеся с подпрыгивающими и покачивающимися ногами. Вспомогательные движения — повороты и прогрессивные шаги, ходовая часть, повороты и т.д. Quick step выполняется в том же размере — 4/4, но в то же время необходимо 50-52 изменения в минуту. Поэтому количество ударов в минуту составляет 200.
Народный фокстрот
Стоит сказать, что этот вид танца подходит людям, которые просто любят отдыхать и танцевать. В виде «Народный» были сохранены темп и размер, последовательность шагов, переходы и ходовая часть. Но этот тип утратил свою индивидуальность, потому что не отслеживает прогресс.
Дело в том, что фокстрот — это танец, требующий огромного пространства. Поскольку народный вид осуществляется в клубах, ресторанах и других заведениях, которые не предназначены для бальных танцев, здесь нет места.
Вот почему люди отказались от основных частей танца, а всю остальную импровизацию и отход от классики, сделали более доступными для всех.
Шаги
Метод 1 Основной шаг
1. Встаньте, ноги вместе. И леди, и джентльмен начнут двигаться с этой позиции.
2. Выполните первый шаг. Джентльмен идет вперед с левой ногой. Этот шаг будет считаться медленным.
- Леди играет роль ведьмы в этом танце, поэтому она вступит с правой ноги, когда партнер начнет двигаться.
3. Перейдите на счет «два». Джентльмен теперь будет двигаться вперед правой ногой. Этот шаг считается вторым, неторопливым.
- В ответ леди, которая хочет сделать шаг назад с левой ноги, объединяется с партнером, который идет вперед с правой.
4. Шаг в сторону. Джентльмен хочет сделать шаг влево левой ногой. Шаг левой ногой влево и немного вперед. Этот шаг считается первым резвым шагом фокстрота.
- Дама следует за партнером и делает шаг с правой ноги. Сделайте шаг вправо и назад правой ногой.
5. Положите ноги вместе. Джентльмен, который является последователем, быстро ведет правой ногой влево, заканчивая шагом в сторону. Этот шаг также относится к уровню резких. В конце этого шага ноги должны быть связаны.
- Леди должна отразить движение джентльмена, поставив левую ногу вправо и сделав шаг вправо.
- Скорость числа шагов для обоих партнеров должна быть рассчитана как «медленно, медленно, быстро, быстро». Другой способ вычислить основной шаг — это сделать первые два шага на два, а два последних шага на один.
6. Попробуйте поменять местами ходы. Вы можете сделать поворотный основной шаг. Другими словами, джентльмен сделает шаг назад, а девушка будет двигаться вперед.
- Такой шаг редко встречается на практике, потому что джентльмен не будет полностью играть роль последователя, но этот шаг будет способствовать общему развитию танцевальной координации.
- Джентльмен медленно двигается назад от левой ноги, и назад от правой. Далее последователь должен сделать быстрый шаг влево и немного отступить, прежде чем быстро поставить правую ногу влево.
- Женщина медленно двигается с правой ноги, чередуя шаг вперед с левой ноги. Затем сделает быстрый шаг вправо, поставит левую ногу вправо, чтобы завершить.
Метод 2 Шаг по квадрату
- Первый шаг. В закрытом положении джентльмен сможет сделать медленный шаг вперед левой ногой.
- Женщина, в свою очередь, делает шаг назад по отношению к своему партнеру. Шаг назад с правой ноги из закрытого положения. Этот шаг должен быть медленным.
- «Закрытая позиция» — это позиция, в которой оба партнера находятся на одном уровне, ноги вместе.
- Диагональный шаг. Танцор, который играет роль последователя, должен сделать быстрый шаг с правой ноги вперед и вправо.
- Танцор, который берет на себя роль отступающего, должен сделать быстрый шаг с левой ноги, назад и по диагонали влево.
- Приставление ног вместе. Последователь быстро отводит левую ногу в сторону, ставит ее на правую.
- В свою очередь, девушка реагирует на сигнал партнера, делая быстрый шаг с правой ноги назад, ставя ее рядом с левой.
- Оба танцора считают: «медленно, быстро, быстро».
- Первый шаг. Надо двигаться назад, пока не вернетесь в исходное положение, которое отмечает квадрат. Джентльмен должен сделать неторопливый шаг с перевернутой правой ноги.
- Женщина движется вперед в квадратном зеркале относительно движения партнера, делая медленный шаг вперед левой ногой.
- Шаг диагонально в сторону. Молодой человек должен сделать быстрый шаг с левой ноги, повернуть и наклонить влево.
- Роль наблюдателя состоит в том, чтобы сделать правильный шаг вперед и по диагонали в сторону с правой ноги.
- Сложите ноги вместе. Завершите квадратный шаг, поместив правую ногу назад и влево.
- Женщине нужно переместить левую ногу вперед и вправо, чтобы соединить ноги.
- Движение назад означает следование ритму: «медленно, быстро, быстро».
Метод 3 Выполнение поворотов
- Первый шаг. Джентльмен должен сделать медленный шаг левой ногой вперед от первой позиции.
- Ведомый делает шаг с правой ноги.
Внимание! Тихий поворот — это левый поворот под заголовком «левый поворот».
- Это используется для настройки движения в танце.
- «Начальная позиция» — это позиция, в которой партнеры начинают танцевать с позиции «ноги вместе».
- Шаг назад. Джентльмен должен спокойно отойти с правой ноги.
- Партия девушки — сделать шаг вперед, а не назад.
- Шаг в сторону с поворотом. Время раскрутить себя. Танцор, который ведет, должен сделать быстрый шаг левой ногой, поворачивая налево в этой точке. Обычно поворот состоит из четверти оборота влево, но размер может составлять одну восьмую или три восьмой оборота.
- Танцор, который следует, должен следовать инструкциям партнера. Сделайте правую ногу на один шаг вправо. Сделайте правильный поворот, в зависимости от вашего партнера, может быть завершен на четверть, восьмой или три восьмых.
- Ноги вместе. Джентльмен начинает движение, делая быстрый шаг с левой ноги.
- Ведомый делает то же самое, отражая партнера.
Внимание! Этот шаг происходит в «медленном, медленном, быстром, быстром» темпе.
- Попробуйте выполнить поворот направо. Танцевальные пары движутся по кругу против часовой стрелки. Но для новичков это будет на их вкус.
- Ведущий делает спокойный шаг назад с левой ноги. Правая нога на весу. Медленно сделайте шаг правой ногой вперед, а левой ногой -влево. Поверните ноги по часовой стрелке на восемь, четверть или три восьмых оборота. Переместите правую ногу влево, чтобы закончить движение.
- Ведомый должен немного переместить правую ногу вперед, двигая ее перед левой ногой. Отступите с левой ноги, смешивая ее быстрым шагом вправо с правой ноги. Все в зависимости от поведения вашего партнера. Завершите движение, поместив левую ногу на правую сторону.
Метод 4 Променад
- Повернитесь к своему партнеру. Прежде чем начать движение, молодой человек и девушка должны встретиться друг с другом. Оба танцора должны начать с позиции остановки.
- Променадный шаг позволяет танцорам отойти в сторону. В отличие от других танцевальных па, вам придется отвернуться от партнера в сторону.
- Поверните голову и сделайте шаг. Ведомый должен повернуть голову и верхнюю часть тела влево относительно начальной позиции во время первого шага. Сделайте шаг левой ногой с той же передней части.
- Ведущий партнер, должен повернуть голову и верхнюю часть тела вправо. Сразу после этого сделайте шаг правой ногой вперед.
- Сделайте второй шаг в том же направлении. Джентльмен должен сделать шаг влево правой ногой. На этом этапе правая нога должна быть перед левой.
- Дама должна сделать второй шаг вправо левой ногой. Во время этого шага левая нога должна быть перед правой.
- Сделайте шаг в сторону и поверните к партнеру. Молодой человек должен сделать быстрый шаг с левой ноги в сторону. Он должен повернуть голову и верхнюю часть тела в сторону партнера. На этом этапе левая нога партнера будет скользить за вашей правой ногой.
- Женщина реагирует, делая быстрый шаг с правой ноги, поворачивая голову и верхнюю часть тела к партнеру. В конце этого шага правая нога должна пройти мимо левой и правой сторон.
- Приставление ног вместе. Молодой человек заканчивает движение, быстро ставя правую ногу влево. В этом случае партнер должен смотреть на партнера.
- Леди должна сделать быстрый поворот с левой ноги вправо, глядя на своего партнера.
- Шаг променада сделан в «медленном, медленном, быстром, быстром» темпе.
Советы
- Длинный, плавный шаг должен быть сделан спокойно. Он предполагает небольшой и быстрый шаг.
- Во время танца вы должны быть максимально естественным и расслабленным.
- Выполняя каждый шаг, не забудьте перенести вес.
Счастливо!
Читайте далее: